
Время прочтения: 12 минут
В привычном понимании маркетинг-кит — это презентация компании. Но лишь 2-3% предпринимателей используют его на полную мощь. А зря.
С помощью этого инструмента можно:
- привлечь новых клиентов и партнеров;
- укрепить статус компании на рынке;
- увеличить продажи.
И это далеко не все, что что способен маркетинг-кит, примеры которого мы рассмотрим. Кстати, с кем еще не знакомы. Меня зовут Юлия, и я — руководитель Digital-агентства «Клиенты Здесь».
Почему шаблоны не работают?
99% владельцев бизнеса считают, что структура маркетинг-кита общая для всех. Скачивают шаблоны, пытаются адаптировать их на свой лад.
Но это неэффективно.
От визуального оформления (дизайна) зависит только 50% успеха. Остальные 50% — это структура и смыслы.
Маркетинг-кит позволит повысить продажи при взаимодействии с клиентом (онлайн или офлайн).
Вы сможете использовать его везде:
- на встречах с партнерами;
- конференциях, выставках;
- при отправке писем;
- На онлайн-ресурсе (кнопка «Скачать» на сайте, лендинге).
Кроме того, маркетинг кит, можно распечатать.
Сделать твердый переплет. Взять на встречу, поставить на видное место в офисе. Демонстрировать клиентам, партнерам для повышения доверия, отстройки от ваших конкурентов.
Думаю, я вас убедила, что книга о компании нужна. В эпоху конкуренции, когда средняя цена клика из Яндекс.Директ ≈ 1000-2000 руб.
С чего начать создание маркетинг-кита? Конечно, с проработки структуры.
Структура маркетинг кита: 5 главных элементов
О компании. Услуги. Преимущества. Возражения. Схема взаимодействия.
Разработка маркетинг кита — процесс кропотливый. Структура может меняться, в зависимости от сферы бизнеса, сегмента (b2b, b2c), типа продукта и прочих факторов.
Но есть базовый набор блоков, которые подходят всем.
Раздел «О компании
В разделе «О компании» нужен для отстройки от ваших конкурентов.
Опишите внутренние процессы — от и до. Избегайте использования размытых суждений: индивидуальный подход, проверенные технологии. Используйте только конкретные факты, термины, цифры.
Покажите рабочий процесс.
Опишите команду. Кто работает с клиентом. Опыт, регалии сотрудников. Живые и понятные фото.
Отразите процесс производства.
Технологии, которые используются в изготовлении продукта.
Географию вашей работы.
Что еще можно показать в разделе «О компании»:
- Общая информация / обращение руководителя;
- Принципы работы;
- Цифровые показатели деятельности;
- Цели компании;
- Офис;
- Награды.
Раздел «О продукте»
В разделе «О продукте» нужно создать спрос на ваш продукт. Сформировать в голове читателя идею, что именно ваш товар или услуга поможет решить его ключевую проблему.
Также показываем общий перечень работ, которые вы готовы предоставить.
Подробно описываем каждый продукт в разрезе.
- Перечень работ/комплектация товара/1;
- Перечень работ/комплектация товара/1;
- Перечень работ/комплектация товара/N.
По каждой услуге обязательно пишем информацию касательно:
- локальных преимуществ (опишите их по технологии ХПВ);
- особенностей взаимодействия на каждом этапе;
- промежуточных результатов клиента (что изменится в его жизни, после того, как он воспользуется вашим предложением).
В идеале, выделить 1 страницу маркетинг-кита под 1 услугу.
Если речь идет о товаре, детально прописываем комплектацию и преимущества использования по технологии ХПВ.
Раздел «Преимущества»
В разделе «Преимущества» показываем, чем вы превосходите конкурентов. Пишем общие преимущества сотрудничества, а не локальные (как в случае с выборочной услугой/продуктом).
Используем технологию ХПВ.
Рассмотрим на примере фломастера с красным колпачком.
- Фломастер с красным колпачком (это характеристика),
- За счет яркого колпачка фломастер бросается в глаза (это преимущество),
- Клиент сможет найти его без труда среди бумаг на столе (это выгода).
Помните, что маркетинг-кит компании — инструмент продаж. Поэтому он должен быть ориентирован на клиента.
Распишите 5 характеристик вашего продукта и переведите их в формат выгод для клиента.
Еще один пример:
Если есть явные характерные преимущества, разместите каждое из них на отдельной странице. Дополните графикой.
Необязательно лепить все преимущества на одной странице документа. Чем больше воздуха и свободы, тем лучше.
Еще один пример:
Если вам сложно грамотно структурировать информацию или нет времени погружаться в азы маркетинга, рекомендуем заказать маркетинг-кит в нашем Digital-агентстве.
Раздел «Гарантии» (Обработка возражений)
Перед покупкой у вашего клиента возникают возражения. Важно, чтобы процесс продажи протекал ненавязчиво. Потенциальный заказчик должен быть уверен, что принял решение о покупке сам.
Для этого необходимо выявить все возможные возражения и обработать их в маркетинг-ките.
Показываем гарантии — вот так:
Или так:
Что еще вызывает доверие?
Конечно, это клиенты и реализованные проекты. Кейсы играют огромную роль, поэтому уделите этому особое значение.
Покажите заказчикам результаты вашей работы:
Хорошо работает формат было/стало, отражающий суть проблемы.
Для повышения доверия и закрытия возражений можно использовать в маркетинг-ките блок «Наши партнеры».
Или «Наши клиенты».
Эффект повышения доверия к компании в маркетинг-ките также можно получить с помощью:
- благодарственных писем;
- отзывов реальных клиентов (желательно оформленные в виде сканов с печатью).
Раздел Процесс сотрудничества
Ранее мы говорили о том, что структура маркетинг-кита должна закрывать все глобальные вопросы клиента.
Один из таких вопросов — процесс взаимодействия с вами.
- Клиент должен четко представлять, что происходит на каждом этапе сотрудничества (от заявки до реализации). Речь идет о глобальном процессе, не связанном с конкретным продуктом.
Если общая схема отсутствует, рекомендуем локально расписать процесс предоставления услуги, поставки товара.
Продающий маркетинг-кит обязательно содержит схему работы.
Рассмотрим пример:
Можно отобразить в таком формате:
А еще можно так:
Маркетинг-кит, дизайн которого представлен выше, разрабатывался нами в 2019 году. Если в вашей компании нет крутого дизайнера, можно заказать маркетинг-кит у нас.
Получите бесплатную консультацию по телефону +7 978 808 48 95 (Юлия). Найти меня можно в Viber, WhatsApp, Telegram. Или добавляйтесь ко мне Вконтакте.
Маркетинг-кит компании, что еще добавить?
Материальная база. Лицензии. Награды. Кейсы. Бонус для клиента.
Теперь вы знаете, какие основные блоки содержит маркетинг-кит. Как сделать, чтобы инструмент работал еще круче?
В зависимости от сферы вашего бизнеса и требований, в документ можно добавить еще несколько разделов.
Материальную базу
- Оснащение, используемое для предоставления услуги;
- Передовые технологии, применяемые вами.
Лицензии
- Документ-1;
- Документ-N.
Автоматизацию процессов
- Что автоматизируете и как, метод-1;
- Что автоматизируете и как, метод-2;
- Что автоматизируете и как, метод-N.
Отзывы, Благодарности
Если они реальные, выделите отдельную страницу под каждый
- Благодарность-1;
- Благодарность-2;
- Благодарность-N.
Готовые проекты
- Проект-1;
- Проект-2;
- Проект-N.
Спецпредложение
Придумайте бонус для клиента за то, что он выделил время и досконально изучил ваш маркетинг-кит.
Маркетинг-кит бесплатно — миф или реальность?
Надеюсь, мне удалось убедить вас в том, что маркетинг-кит — инструмент продаж, шаблоны скачать можно, но они вряд ли будут работать в вашем конкретном случае.
Опыт наших клиентов показывает, что выгоднее 1 раз инвестировать в профессиональную разработку документа, чем сэкономить деньги и получить абсолютно бесполезную вещь.
С учетом того, сколько денег вы вложите в печать маркетинг-кита, лучшее позаботиться о его эффективности.
Почему маркетинг-кит бесплатно — деньги на ветер:
- нет маркетинговой проработки структуры;
- неправильно составлен текст (с точки зрения продающих технологий);
- используется рядовой дизайн (который точно не выделит нас на фоне конкурентов).
Шаблоны маркетинг-китов бесплатно можно раздобыть в интернете. Но помните, что они доступны всем. А значит, ваш конкурент может легко его скачать, заменить лого и показывать клиентам.
Может, использовать конструктор?
Конструктор маркетинг-кита — оптимальное решение для тех, кто глубоко разбирается в маркетинге. Понимает, как отстроиться от конкурентов, сформировать УТП, выявить боли клиентов и ключевые преимущества.
Сотрудничая с нами, вы получаете решение под ключ — маркетинг кит в форматах .pdf и .psd. Мы сделали уже больше 130 проектов. А значит, точно знаем, что подойдет именно вам.
Создание маркетинг-кита: основные этапы
Подготовительный
На подготовительном этапе наш маркетолог погружается в ваш бизнес, изучает детали проекта и цели создания презентации. Формирует портрет клиента, прописывает его ключевые потребности.
5 основных целей маркетинг-кита:
- презентовать компанию;
- прогреть базу;
- сформировать потребность;
- перейти на новый этап воронки;
- побудить к покупке.
При изучении ЦА нужно уточнить информацию касательно:
- возраста;
- профессии;
- пола;
- семейного статуса;
- уровня дохода;
- ценностей;
- увлечений;
- целей в жизни;
- страхов.
Разработка структуры
На этом этапе маркетолог вместе с копирайтером формируют структуру вашей презентации. Определяют логические блоки и их последовательность. Прорабатывают смыслы.
Как показывает практика, на этапе разработки структуры требуется ваше участие.
Мы связываемся с вами для:
- уточнения деталей;
- обсуждения концепций;
- уточнения ваших бизнес-процессов.
Только совместная работа позволит создать рабочий инструмент для увеличения продаж.
Маркетинг кит бесплатно можно скачать онлайн, но эффективность в данном случае будет стремиться к нулю.
Разработка прототипа
Прототип — изображение блоков (структуры и логики) документа в виде наглядной схемы.
На этом этапе еще нет графики и дизайна.
Но вы уже сможете получить наглядное представление о том, как будет выглядеть маркетинг-кит:
- сколько страниц;
- какие блоки на них расположены;
- в какой последовательности.
Копирайтинг
Когда структура (скелет) презентации готов и согласован с вами, копирайтер наполняет его смыслами — пишет текст, используя продающие технологии AIDA, ХПВ пр.
- Текст составляется на базе той информации, которую вы предоставили в брифе.
Маркетинг-кит строительной компании будет сильно отличаться от документа для агентства детских праздников. Целевая аудитория и стилистика сильно разнятся.
Успех текста будет во многом зависеть от того, насколько детально вы заполните техзадание (бриф), что-то в духе «120 вопросов о компании».
- Напоминаю, что маркетинг-кит чем-то похож на лендинг, поэтому процессы их разработки схожи. Например, брифинг и маркетинговый анализ также являются важными этапами создания landing page.
Дизайн
Дизайн — визуальное оформление маркетинг-кита. Это не менее важная составляющая, чем структура и текст. Ведь все мы знаем, что встречают по одежке.
Дизайн должен решать ключевые задачи:
- грамотно расставлять акценты в тексте;
- управлять вниманием читателя;
- вовлекать в процесс изучения;
- способствовать усвоению материала.
В реализации дизайна мы используем приемы нейромаркетинга, графические триггеры (релевантные изображения, цвета, элементы инфографики и пр.). Это позволяет повысить эффективность маркетинг-кита в 1,5-2 раза.
Если у вас есть фирменный стиль (брендбук), при необходимости мы четко будем следовать его требованиям.
Тестирование
Маркетинг-кит — объемный документ, порой на 20-70, а то и больше страниц. Спешка здесь неуместна. Представьте, что вы распечатали 100 книг о компании, инвестировали деньги, а потом нашли недоработку.
Мы минимизируем такие риски. Поэтому закладываем в проект дополнительное время, чтобы дать презентации отлежаться.
В это время ее изучают все члены команды. Мы собираем идеи в виде рекомендаций, отзывов, советов, возражений, критики. Обсуждаем с вами и внедряем до того, как маркетинг-кит попадет в тираж.
Сколько стоит маркетинг-кит?
Цена на маркетинг-кит рассчитывается после того, как мы определим:
- цель разработки;
- требования;
- объем;
- прочие параметры.
Наши документы окупают себя уже на первой встрече с клиентом. Стоимость создания документа можно узнать на нашем официальном сайте.
Выводы
Маркетинг-киты, примеры которых мы рассмотрели в данной статье, являются рабочими инструментами для увеличения продаж. Они уже приводят клиентов своим владельцам. И вы можете получить такой инструмент.
Он позволит вам генерировать клиентов на встречах, с email-рассылок, на форумах и прочих мероприятиях, прилагая минимум усилий. Маркетинг-кит окупится уже после первой встречи и сэкономит вам рекламный бюджет.
Возникли вопросы?
Свяжитесь со мной по номеру телефона: +7 978 808 48 95 (Юлия), меня можно найти в Viber, WhatsApp, Telegram. Или добавляйтесь ко мне Вконтакте.
Желаю высоких продаж!