Мировая пандемия накладывает массовые запреты и карантины. Конечно, это ударяет по каждому из нас лично и бизнесу в целом. Это не только отсутствие развлечений и ограничения по перемещению, но и невозможность полноценно искать клиентов, зарабатывать и выполнять финансовые обязательства.
Что делают компании в России?
Сотрудники — один из важнейших ресурсов компании. Дабы уберечь его, многие управленцы частных и госструктур вынуждены отправить их на удаленную работу или в отпуск. Сколько это продлится, пока неизвестно.
Думаю, многим будет интересно, какие меры предприняли лидеры рынка по переводу сотрудников или части сотрудников на удаленку в связи с коронавирусом.
Примеры компаний, которые перевели работников на удаленку в связи с коронавирусом и предприняли меры для автоматизации процессов.
Danone, Яндекс, Mail.ru, Русал
- Запретили международные поездки в ряд стран
- Перевели ряд сотрудников на удаленную работу
Газпром
- Уменьшили число командировок в ряд стран
Камаз
- Наложили запрет на международные поездки в ряд стран
- Перевели ряд сотрудников на удаленку
- Обеспечили персонал материальной и финансовой поддержкой
Лаборатория Касперского
- Закрыли часть международных офисов
- Ввели гибкий рабочий график
- Раздали индивидуальные средства защиты от вируса
ВКонтакте
- Заранее внедрили возможность удаленной работы
- Ввели ограничения на командировки сотрудников
Билайн
- Ввели ограничения на командировки сотрудников
- Ввели карантин на 14 дней для лиц, приехавших из-за рубежа
- Перевели ряд сотрудников на удаленку
МегаФон
- Регулярно осуществляют санитарную обработку помещений
- Заблаговременно предусмотрели возможность удаленной работы сотрудников
Додо Пицца
- Предоставили сотрудникам технику для удаленной работы
- Ввели ограничения на командировки сотрудников
- Регулярно проводят санитарную обработку помещений
Viber, РЖД
- Перевели ряд сотрудников на удаленку
Итак, главная задача карантина — минимизация количества контактов между сотрудниками. Если сфера деятельности позволяет, в идеале — полный переход на удаленную работу из дома.
Что нужно сделать компании в первую очередь?
Логично, что нужно обеспечить сотрудников необходимым оборудованием:
- Личным — ПК/ноутбук, гарнитура.
- Общим — единая система хранения, сбора и обработки данных.
И если ПК есть у всех дома, то вот с доступом и работой с едиными базами данных часто возникают проблемы.
Все компании, ИТ-структура которых находится в офисе, условно делятся на два типа.
Организации, имеющие свою локальную серверную структуру.
- В компания использует локальные серверы, и большая часть работы ведется на них, процесс пройдет гладко. Каких-либо особых неудобств бизнес не потерпит при условии правильной организации удаленного подключения сотрудников.
При этом важно:
- предусмотреть наличие резервного канала Интернет и питания;
- осуществлять передачу данных по шифрованным каналам связи.
В противном случае надежнее будет вынести базы данных учетной системы и рабочие файлы в облако.
Организации, сотрудники которых работают полностью на локальных ПК.
- Переход в облако станет оптимальным решением, если сотрудники работают только с файловыми данными и учетной системой. Достаточно переместить все файлы для совместной онлайн-работы, в том числе базы данных учетной системы.
- Если, мы говорим о работе в программах по конструированию, созданию дизайна и пр., рекомендуем уделить внимание хостингам с поддержкой технологии Remote FX (удаленные рабочие столы). К слову, в своем Digital-агентстве мы часто используем этот метод.
Рассмотрим, сколько займет по времени перенос рабочих сервисов компании в облако (усредненные параметры).
*скорость переноса данных напрямую зависит от канала Интернет, количества пользователей и объемов данных.
В Digital-агентстве Клиенты Здесь своим клиентам мы рекомендуем в период удаленной работы переходить на облачный корпоративный сервер (частное облако), что связано с:
- Быстрой скоростью развертывания облака.
- Возможностью работы в облаке (программы типа Autocad, 3DSmax, пр. (уточните у хостинг-провайдера возможность поддержки технологии RemoteFX).
- Масштабируемостью системы. Важно, чтобы в любой вы смогли увеличить, уменьшить требуемые для работы ресурсы.
- Снижением затрат на обслуживание рабочих мест, офисов.
Также, кроме автоматизации процессов, рекомендуем помнить о систематическом притоке новых клиентов. В этом вам поможет лендинг.
Что еще можно сделать?
Лучше сосредоточиться на существующих клиентах. Понять, что им можно предложить. Продумать линейку антикризисных продуктов по доступной цене (если это возможно). Присмотреться в сторону горизонтальной диверсификации компании. Автоматизировать бизнес-процессы. Создать качественный маркетинг-кит. И, конечно же, не унывать :-).
Со своей стороны мы готовы оказать антикризисную маркетинговую поддержку представителям малого и среднего бизнеса, в том числе в сфере лидогенерации. Например, создать крутой лединг и настроить рекламу по выгодной цене. За консультацией обращайтесь в мессенджеры +7 (978) 808 48-95, Юлия.