Автоматизация бизнеса во время коронавируса. Как поступить компании?

Мировая пандемия накладывает массовые запреты и карантины. Конечно, это ударяет по каждому из нас лично и бизнесу в целом. Это не только отсутствие развлечений и ограничения по перемещению, но и невозможность полноценно искать клиентов, зарабатывать и выполнять финансовые обязательства.

Что делают компании в России?

Сотрудники — один из важнейших ресурсов компании. Дабы уберечь его, многие управленцы частных и госструктур вынуждены отправить их на удаленную работу или в отпуск. Сколько это продлится, пока неизвестно.

Думаю, многим будет интересно, какие меры предприняли лидеры рынка по переводу сотрудников или части сотрудников на удаленку в связи с коронавирусом.

Примеры компаний, которые перевели работников на удаленку в связи с коронавирусом и предприняли меры для автоматизации процессов.

Danone, Яндекс, Mail.ru, Русал

  • Запретили международные поездки в ряд стран
  • Перевели ряд сотрудников на удаленную работу

Газпром

  • Уменьшили число командировок в ряд стран

Камаз

  • Наложили запрет на международные поездки в ряд стран
  • Перевели ряд сотрудников на удаленку
  • Обеспечили персонал материальной и финансовой поддержкой

Лаборатория Касперского

  • Закрыли часть международных офисов
  • Ввели гибкий рабочий график
  • Раздали индивидуальные средства защиты от вируса

ВКонтакте

  • Заранее внедрили возможность удаленной работы
  • Ввели ограничения на командировки сотрудников

Билайн

  • Ввели ограничения на командировки сотрудников
  • Ввели карантин на 14 дней для лиц, приехавших из-за рубежа
  • Перевели ряд сотрудников на удаленку

МегаФон

  • Регулярно осуществляют санитарную обработку помещений
  • Заблаговременно предусмотрели возможность удаленной работы сотрудников

Додо Пицца

  • Предоставили сотрудникам технику для удаленной работы
  • Ввели ограничения на командировки сотрудников
  • Регулярно проводят санитарную обработку помещений

Viber, РЖД

  • Перевели ряд сотрудников на удаленку

Итак, главная задача карантина — минимизация количества контактов между сотрудниками. Если сфера деятельности позволяет, в идеале — полный переход на удаленную работу из дома.

Что нужно сделать компании в первую очередь?

Логично, что нужно обеспечить сотрудников необходимым оборудованием:

  • Личным — ПК/ноутбук, гарнитура.
  • Общим — единая система хранения, сбора и обработки данных.

И если ПК есть у всех дома, то вот с доступом и работой с едиными базами данных часто возникают проблемы.

Все компании, ИТ-структура которых находится в офисе, условно делятся на два типа.

Организации, имеющие свою локальную серверную структуру.

  • В компания использует локальные серверы, и большая часть работы ведется на них, процесс пройдет гладко. Каких-либо особых неудобств бизнес не потерпит при условии правильной организации удаленного подключения сотрудников.

При этом важно:

  • предусмотреть наличие резервного канала Интернет и питания;
  • осуществлять передачу данных по шифрованным каналам связи.

В противном случае надежнее будет вынести базы данных учетной системы и рабочие файлы в облако.

Организации, сотрудники которых работают полностью на локальных ПК.

  • Переход в облако станет оптимальным решением, если сотрудники работают только с файловыми данными и учетной системой. Достаточно переместить все файлы для совместной онлайн-работы, в том числе базы данных учетной системы.
  • Если, мы говорим о работе в программах по конструированию, созданию дизайна и пр., рекомендуем уделить внимание хостингам с поддержкой технологии Remote FX (удаленные рабочие столы). К слову, в своем Digital-агентстве мы часто используем этот метод.

что делать в кризис

Рассмотрим, сколько займет по времени перенос рабочих сервисов компании в облако (усредненные параметры).

кризис коронавирус

*скорость переноса данных напрямую зависит от канала Интернет, количества пользователей и объемов данных.

В Digital-агентстве Клиенты Здесь своим клиентам мы рекомендуем в период удаленной работы переходить на облачный корпоративный сервер (частное облако), что связано с:

  • Быстрой скоростью развертывания облака.
  • Возможностью работы в облаке (программы типа Autocad, 3DSmax, пр. (уточните у хостинг-провайдера возможность поддержки технологии RemoteFX).
  • Масштабируемостью системы. Важно, чтобы в любой вы смогли увеличить, уменьшить требуемые для работы ресурсы.
  • Снижением затрат на обслуживание рабочих мест, офисов.

Также, кроме автоматизации процессов, рекомендуем помнить о систематическом притоке новых клиентов. В этом вам поможет лендинг.

Что еще можно сделать?

Лучше сосредоточиться на существующих клиентах. Понять, что им можно предложить. Продумать линейку антикризисных продуктов по доступной цене (если это возможно). Присмотреться в сторону горизонтальной диверсификации компании. Автоматизировать бизнес-процессы. Создать качественный маркетинг-кит. И, конечно же, не унывать :-).

Со своей стороны мы готовы оказать антикризисную маркетинговую поддержку представителям малого и среднего бизнеса, в том числе в сфере лидогенерации. Например, создать крутой лединг и настроить рекламу по выгодной цене. За консультацией обращайтесь в мессенджеры +7 (978) 808 48-95, Юлия.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 777 оценок, среднее: 3,09 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *